Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Территория детского сада ограждена по периметру. На прогулочной площадке установлено игровое оборудование, разбиты цветники и клумбы. В учреждении имеется:
-игровая комната;
-спальное помещение;
-раздевальное помещение;
-умывальная и туалетная комната совмещены;
-столовая;
-пищеблок
Здание оборудовано водопроводом, канализацией, горячее водоснабжение, имеется наружное освещение. В здании сада имеется автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала ЕСС-01 и огнетушители.
Ведется контроль за соблюдением правил техники безопасности.
Для воспитания и обучения в МДОУ имеется:
-для физического развития - спортивная площадка;
-дидактический стол, зона развивающихся игр, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, « парикмахерская», «больница»;
-учебно-материальные пособия собраны в файлы и папки, имеется детская библиотека.
Созданы условия для музыкально-театрализованной деятельности. В группе есть уголок по музыкальному воспитанию, оборудование для театра.
Для реализации задач по познавательно-речевому развитию в ДОУ созданы условия: уголок экспериментирования, дидактические игры, технические игрушки, наборы для рукоделия, подручный материал, стенды.
Для реализации задач по социально-нравственному развитию в ДОУ имеются дидактические игры, детская литература, журналы, альбомы о жизни людей.
Организовано трехразовое питание со вторым завтраком, оно составляет по стоимости питания 93 руб.54 коп. Нормы питания выполнены на 93,4%. Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают специально закрепленным МУЗ «Вейделевкое ЦРБ» медицинским персоналом.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание детского сада одноэтажное, светлое, имеется отопление, холодная и горячая вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Имеется методический кабинет.
Учреждение расположено в центре села и вдали от дороги, что способствует более безопасному пребыванию детей.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении для обеспечения нормального развития детского организма и рационального и полноценного питания организовано 4-разовое питание (завтрак, 2й завтрак, обед и уплотнённый полдник) в соответствии с утвержденным примерным десятидневным меню. Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:
- составление полноценных рационов питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
- учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд;
- соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
- учет эффективности питания детей.
Для приготовления пищи в ДОУ функционирует пищеблок, который обеспечен оборудованием, инвентарем, посудой.
Меню составляется с использованием продуктов, включённых в ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для детей. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду педагоги информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, выдача продуктов питания в группы, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии с локальными актами ДОУ по питанию. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия. Так же создана приёмочная комиссия ответственная при приёмке пищевых продуктов предоставленными поставщиками.
Материально-техническая база ДОУ
МДОУ функционирует одна разновозрастная группа в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
Групповая комната и спальная комната отделены друг от друга. МДОУ в достаточной мере обеспечено детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
В состав учреждения входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), туалетная (совмещенная с умывальной). Все оснащено необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Условия, созданные в учреждении, создают комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов.
Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью. Оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).
Для развития экологической культуры детей в группе размещен уголок озеленения с комнатными растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
Имеется игровая площадка, оборудованную игровым оборудованием. Для занятия спортом имеется выносной инвентарь- мячи, гимнастические палки, скакалки, обручи и др.Имеется яма для прыжков в длину и полоса препятствия. Природный комплекс (цветники, огород, кустарники и хвойники).
Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают превышение требований государственного образовательного стандарта. К ним относятся:
Предметно-пространственная среда МДОУ:
1)Физкультурный и музыкальный зал совмещены,
2)медицинский блок — отсутствуют;(медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основании заключенного договора с Вейделевской ЦРБ)
3)кабинеты: ( методический);
4)групповые помещения: — 1 (игровая-1, спальня-1, приемная-1);
5)пищеблок состоит из двух помещений:- горячий цех;
-холодный цех.
Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.
Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный и музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, спортивные праздники. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Методический кабинет
Кабинет предназначен для:
- речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников.
— диагностика готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием для работы с детьми, имеются учебно - методические пособия:
-по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков);
-по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
-по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
-по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
- для интеллекта развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок, набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр, загадки, скороговорки.
-на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
-для музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Имеется необходимое оборудование DVD плеер, телевизор, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами ( ксилофоны, барабаны, бубны, трещотки, погремушки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи).
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (диски, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность — 70%).
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Охрана здоровья воспитанников. Одной из приоритетных задач, стоящих перед нашим детским садом, является сохранение и укрепление здоровья детей. Основная задача охраны здоровья — снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: витаминотерапия, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима. В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей не должно подвергаться опасности, это контролируют заведующий и весь педагогический персонал. В учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В учреждении назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. Проводятся тренировочные пожарные эвакуация детей и персонала не менее 1 раза в квартал, занятия с кадровым составом по противопожарной безопасности и ГО.
В детском саду разработаны:
- паспорт антитеррористической безопасности;
- паспорт дорожной безопасности;
- план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Физическая охрана детского учреждения осуществляется в дневное время работниками детского сада (ведётся журнал посещения посторонними лицами), в ночное время штатными сторожами. Установлена кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. В вечернее время территория МДОУ освещается (частично). Состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению. - Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база МДОУ детский сад х. Попов оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт учреждения.
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.
Целями создания сайта ДОУ являются:
- обеспечение открытости деятельности ДОУ;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
- информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- защита прав и интересов участников образовательного процесса
На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 1 компьютер, который имеет доступ к информационной сети Интернет. Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья