Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборотная ведомость

Территория детского сада ограждена по периметру. На  прогулочной площадке установлено игровое оборудование, разбиты цветники и клумбы. В учреждении имеется:
-игровая комната;
-спальное помещение;
-раздевальное помещение;
-умывальная и туалетная комната совмещены;
-столовая;
-пищеблок
  Здание оборудовано водопроводом, канализацией, горячее водоснабжение, имеется наружное освещение. В здании сада имеется автоматическая  пожарная сигнализация с выводом сигнала  ЕСС-01 и огнетушители.
Ведется контроль за  соблюдением правил техники безопасности.
Для воспитания и обучения в МДОУ имеется:
-для физического развития - спортивная площадка;
-дидактический стол, зона развивающихся игр, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, « парикмахерская», «больница»;
-учебно-материальные пособия собраны в файлы и папки,  имеется детская библиотека.
Созданы  условия для музыкально-театрализованной деятельности.  В группе  есть уголок по музыкальному воспитанию, оборудование для театра. 
Для реализации задач по познавательно-речевому развитию в ДОУ созданы условия: уголок экспериментирования, дидактические игры, технические игрушки, наборы для рукоделия, подручный материал, стенды.
Для реализации задач по социально-нравственному развитию в ДОУ имеются   дидактические игры,  детская литература, журналы, альбомы о жизни людей.

Организовано трехразовое питание со вторым завтраком, оно составляет по стоимости питания 93 руб.54 коп. Нормы питания выполнены на 93,4%. Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают специально закрепленным МУЗ «Вейделевкое ЦРБ» медицинским персоналом.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание детского сада  одноэтажное, светлое, имеется отопление, холодная и горячая вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.  Имеется методический  кабинет.

Учреждение расположено в центре села и вдали от дороги, что способствует более безопасному пребыванию детей.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении для обеспечения нормального развития детского организма и рационального и полноценного питания  организовано 4-разовое питание (завтрак, 2й завтрак, обед и уплотнённый полдник)  в соответствии с утвержденным примерным десятидневным меню. Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд;
  • соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учет эффективности питания детей.

Для приготовления пищи в ДОУ функционирует пищеблок, который обеспечен  оборудованием, инвентарем, посудой.
Меню составляется с использованием продуктов, включённых в ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для детей. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду педагоги информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, выдача продуктов питания в группы, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии с локальными актами ДОУ по питанию. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен  холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия. Так же создана приёмочная  комиссия ответственная при приёмке пищевых продуктов предоставленными поставщиками.

Материально-техническая база ДОУ

МДОУ функционирует одна разновозрастная группа в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

Групповая комната и спальная комната  отделены  друг от друга.   МДОУ  в достаточной мере обеспечено детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

 В состав учреждения входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи),  туалетная (совмещенная с умывальной). Все  оснащено необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Условия, созданные в учреждении, создают комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью.  Оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).

Для развития экологической культуры детей в  группе размещен уголок озеленения с комнатными растениями,  красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

 Имеется игровая площадка, оборудованную игровым оборудованием. Для занятия спортом имеется выносной инвентарь- мячи, гимнастические палки, скакалки, обручи и др.Имеется  яма для прыжков в длину и полоса препятствия.  Природный комплекс (цветники, огород, кустарники и хвойники).

Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают превышение требований государственного образовательного стандарта. К ним относятся:

Предметно-пространственная среда МДОУ:                                                   

1)Физкультурный и  музыкальный зал совмещены,

2)медицинский блок — отсутствуют;(медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основании заключенного договора с Вейделевской  ЦРБ)

3)кабинеты: ( методический);

4)групповые помещения: — 1 (игровая-1, спальня-1, приемная-1);

5)пищеблок состоит из двух помещений:- горячий цех;

-холодный цех.

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный и музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, спортивные праздники. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методический кабинет

Кабинет предназначен для:

- речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников.

— диагностика  готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием для работы с детьми, имеются учебно - методические пособия:

-по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков);

-по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

-по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

-по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

- для интеллекта развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок, набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр, загадки, скороговорки.

-на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

-для  музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Имеется необходимое оборудование  DVD плеер, телевизор, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами ( ксилофоны, барабаны, бубны, трещотки, погремушки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи).

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (диски, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность — 70%).

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья                                                                          Охрана здоровья воспитанников. Одной из приоритетных задач, стоящих перед нашим детским садом, является сохранение и укрепление здоровья детей. Основная задача охраны здоровья — снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: витаминотерапия, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима. В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей не должно подвергаться опасности, это контролируют заведующий и весь педагогический персонал. В учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В учреждении назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. Проводятся тренировочные пожарные эвакуация детей и персонала не менее 1 раза в квартал, занятия с кадровым составом по противопожарной безопасности и ГО.

В детском саду разработаны:

  • паспорт антитеррористической безопасности;
  • паспорт дорожной безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
    Физическая охрана детского учреждения осуществляется в дневное время работниками детского сада (ведётся журнал посещения посторонними лицами), в ночное время штатными сторожами. Установлена кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. В вечернее время территория МДОУ освещается (частично). Состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.  
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МДОУ детский сад х. Попов  оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • функционирует официальный сайт учреждения.

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.

Целями создания сайта ДОУ являются:

  • обеспечение открытости деятельности ДОУ;
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
  • информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
  • защита прав и интересов участников образовательного процесса

На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 1 компьютер, который имеет доступ к информационной сети Интернет. Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья