Паспорт доступности

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц  с ОВЗ в том числе:

1. О специально оборудованных учебных кабинетах,  В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ в групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.   Специально приспособленных кабинетов нет.  В ДУ  музыкальный зал, физкультурный и игровой залы совмещены и  доступны для всех категорий обучающихся.

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОО маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью  (приказом заведующего назначен дежурный);

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: воспитатель, педагог-психолог (по договору), логопед (по договору). 

разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.       

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь:  мешочки с песком, ходули на шнуре,  мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Изготовлены массажные коврики.

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

В ДОУ  имеются — музыкальный центр, телевизор, Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МДОУ детский сад х. Попов  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

  • На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
  • Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
  • Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
  • Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Имеется пандус для вхождения в здание ДОУ.

 

7. Организация питания 

 В ДОО обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ в соответствии с требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В ДОО разработано и утверждено десятидневное меню.  

О специальных условиях питания
В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет.

Режим питания. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Воспитанники обеспечены 4-х разовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).  Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работник пищеблока строго соблюдает установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается:

-в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи;

-в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Получение пищи осуществляется помощником воспитателя по графику, утвержденному заведующим ДОО, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы членами  бракеражной комиссии с соответствующей записью в журнале бракеража готовой продукции. Строго соблюдается питьевой режим. 

Контроль за питанием. Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  возложены на заведующего ДОО. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется заведующим ДОО.
Результатом работы являются:

-меню-требование;

-меню текущего дня;

-дополнительное и возвратное меню;

-накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;

-бракеражная ведомость;

-аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;

-оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

8. О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой
видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский
сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт
пожарной охраны.

9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  основной образовательной программой ДОО. Педагоги и специалисты:    телевизор – 1, музыкальный центр -1, компьютеры (подключенные к локальной сети и сети Интернет) – 1, ноутбук –1

Воспитанники:
Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОО нет.
Все компьютеры имеют доступ к сети «Интернет». В МДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом  кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы: мультимедийные презентации, видеоролики, обучающие мультфильмы.                                                                                                                                                                      

10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОО имеются электронные образовательные ресурсы, без самостоятельного доступа воспитанников.  Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.